Чем занимается менеджер по закупкам

чем занимается менеджер по закупкам

Менеджер по закупкам должен:

  • постоянно обеспечивать наличие товаров по своим товарным группам;
  • выстраивать отношения с имеющимися поставщиками и находить новых, предлагающих требуемый товар по выгодным ценам;
  • составлять заказы для поставщиков;
  • осуществлять информационную поддержку других отделов;
  • обобщать информацию и доводить ее до сведения руководства;
  • отслеживать, выполнен заказ или нет;
  • проводить мониторинг рынка и обеспечивать наличие товаров, спрос на которые повышенный;
  • отслеживать продажи по каждому товару;
  • обеспечивать требуемое количество товаров на складе;
  • изучать новые предложения поставщиков;
  • определять виды товаров, которые необходимо вывести из ассортимента или ввести в него;
  • обеспечивать постоянное наличие в компании рекламных материалов от поставщиков;
  • контролировать исполнение обязанностей по отношению к поставщикам;
  • консультировать продавцов, а иногда и покупателей;
  • контролировать движение грузов и сроки отгрузки товаров;
  • разбирать претензии поставщиков и улаживать конфликты;
  • контролировать качество продукции.

Типовая должностная инструкция менеджера по закупкам

Должностная инструкция менеджера по закупкам — это такой же важный документ, как трудовой договор. В нём конкретизируются все требования работодателя к специалисту: что он должен знать, делать, на что имеет право и за что несёт ответственность. Включает 4 тематических разделах, проанализируем кратко каждый из них.

В первом разделе должностной инструкции «Общие положения» описывают, как менеджер назначается на должность и кто является его непосредственным начальником. Фиксируется, кто исполняет его обязанности в случае отсутствия. Важное значение имеет список того, что закупщик должен знать:

  • гражданское законодательство;
  • локальные нормативные акты, приказы руководства и регламенты работы;
  • требования к документам и отчётности;
  • ассортимент и характеристики товаров, необходимых организации;
  • порядок заключения договоров с контрагентами;
  • порядок приёма и передачи материальных ценностей;
  • принципы ценообразования;
  • нормы делового общения.

Принципиально важный раздел «Должностные обязанности» обозначает все функции, которые будет выполнять менеджер на рабочем месте. Их подробный список есть в разделе выше. Чем точнее работодатель (сотрудник отдела кадров или руководитель организации) опишут, что именно необходимо делать закупщику, тем быстрее он вникнет в работу, а стороны придут к взаимопониманию.

В разделе «Права» обозначается, какими правами наделяет менеджера отдела закупок его работодатель. Речь идёт не о стандартных правах из Трудового кодекса — 28 дней отпуска, компенсация листов нетрудоспособности — а о тех, которые сотрудник получает для выполнения должностных обязанностей:

  • принимать решения в рамках своей компетенции;
  • представлять интересы организации в переговорах с контрагентами;
  • подписывать заявки и договоры с поставщиками по доверенности;
  • своевременно знакомиться с решениями руководства, нормативными актами и их проектами относительно своей деятельности;
  • предлагать меры по совершенствованию своей работы и функционирования отдела снабжения в целом;
  • требовать от руководства создания комфортного рабочего места.

Раздел «Ответственность» уточняет, за что менеджер закупок отвечает перед работодателем:

  • результаты действий и принятые решения;
  • соблюдение законодательства и внутренних регламентов;
  • выполнение поставленных задач и планов;
  • соблюдение деловой этики внутри компании и при взаимодействии с деловыми партнёрами;
  • неразглашение коммерческой тайны;
  • соблюдение трудовой дисциплины;
  • добросовестное исполнение служебных обязанностей;
  • своевременное информирование руководства о непреодолимых трудностях, возникших по ходу работы.

Скачать: Должностная инструкция менеджера по закупкам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *