Гос стимулированиеисельхоз деятельности

гос стимулированиеисельхоз деятельности

Приложение N 10

Утвержден приказом МСХ и ПП Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2018 г. N 87

(в ред. приказов Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27, от 22.04.2019 N 296)

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Стимулирование инвестиционной деятельности в АПК» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 — 2021 годы».

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

— договор финансовой аренды (лизинга) — договор, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) объектов переработки молока.

1.4. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

— оплата лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) объектов переработки молока.

1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Министерство).

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

1.6. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).

(п. 1.6 в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

1.7. Критериями отбора получателя субсидии являются:

а) приобретение по договору финансовой аренды (лизинга) объектов переработки молока;

б) ввод объектов переработки молока в эксплуатацию;

в) использование приобретенного технологического оборудования в производстве молочных продуктов;

г) получение в предыдущих годах субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по оплате лизинговых платежей по строительству и (или) реконструкции, техническому перевооружению объектов переработки молока за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

д) наличие объема производства молочной продукции за отчетный финансовый год.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;

б) заверенная им копия договора финансовой аренды (лизинга) с графиком лизинговых платежей;

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

в) заверенная им копия акта приема-передачи готовых в эксплуатацию объектов переработки молока во владение и использование;

г) заверенная им копия акта проведения пусконаладочных работ;

д) заверенная лизингодателем копия разрешения на ввод объектов переработки молока в эксплуатацию;

е) подписанный между Лизингодателем и Лизингополучателем акт сверки взаиморасчетов по договору финансовой аренды (лизинга), подписанный не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;

(пп. «е» в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

ж) заверенная им копия статистической отчетности:

по форме N 1-кооператив «Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива» за отчетный финансовый год — для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 27 июля 2018 г. N 461 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий»;

по форме N ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием» за отчетные периоды текущего финансового года — для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной Приказом Росстата от 31 июля 2018 г. N 472 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий»;

по форме N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за отчетные периоды текущего финансового года — для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной Приказом Росстата от 21 августа 2017 г. N 541 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий»;

по форме N 1-натура-БМ «Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей» за отчетный финансовый год — для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной Приказом Росстата от 27 июля 2018 г. N 461 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий»;

(пп. «ж» в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

з) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;

(пп. «з» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

и) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии процессов реорганизации, ликвидации, банкротства получателя субсидии по форме, утвержденной Министерством;

(пп. «з» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления.

Документ, указанный в настоящем подпункте, не представленный по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);

(пп. «к» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

л) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;

(пп. «л» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

м) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.

(пп. «м» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее — извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее — отбор) не может быть менее семи рабочих дней.

2.4. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) критерии отбора;

е) условия предоставления субсидии;

ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии;

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

з) форма заявления на участие в отборе;

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;

к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.

2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе такой срок составлял не менее трех рабочих дней.

2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.

2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица.

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее — журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:

а) несоблюдения требований пунктов 2.8 — 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствия заявителя категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.6 — 1.7 настоящего Порядка;

в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;

г) несоответствия предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставления (предоставление не полном объеме) указанных документов;

д) несоответствия условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;

е) недостоверности представленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.

2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидий. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).

2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.

2.19.1. При превышении общей суммы поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям производится по очередности поданных заявлений.

2.20. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) объекта переработки молока составляет 98 процентов от стоимости договора финансовой аренды (лизинга) объекта переработки молока, с учетом субсидий, предоставленных в предыдущие годы на те же цели.

(п. 2.20 в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту — Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.

2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

б) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на те же цели, указанные в настоящем Порядке;

д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

е)* представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.

Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

ж)* включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.

Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства», уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.

________________

* требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(п. 2.23 в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.24. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие обязательства заявителя использовать субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;

б) наличие обязательства заявителя представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;

в) наличие обязательства заявителя соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

г) наличие согласия заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

(пп. «г» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

д) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);

(пп. «д» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

е) наличие обязательства заявителя включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

(пп. «е» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.25. Показателем результативности предоставления субсидии является объем производства молока, отсутствие просроченной задолженности по графику лизинговых платежей договора финансовой аренды (лизинга) объектов переработки молока.

Значения показателя результативности указываются в Соглашении.

2.26. Отбор получателей субсидии проводится до 1 мая текущего финансового года.

2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

2.28. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.

Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении.

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 22.04.2019 N 296)

3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.

3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.

3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

обязательства получателя субсидий включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.

4.4. Если получателем субсидии по состоянию на дату достижения показателя результативности, установленную в Соглашении о предоставлении субсидии, показатели результативности не достигнуты, средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев в полном объеме.

4.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.

В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.

4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.7. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 2.28 настоящего Порядка.

4.8. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.2, 4.4, 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

Содержание:

Программа «Молодой фермер» в России: условия, участие, размер субсидий

Сельское хозяйство – одна из самых главных отраслей в экономике любой страны. При этом данная сфера часто сталкивается с различными проблемами, такими как неурожай, массовое вымирание сельскохозяйственных животных по каким-либо причинам и т.д. Решать эти и другие ситуации в России призвана государственная программа «Молодой фермер» («Начинающий фермер»).

Программа «Молодой фермер 2019»

Государственная программа, которая существует с 2013 года и будет действовать до 2020 года. Ее основными целями являются материальная поддержка начинающих фермеров и помощью в решении проблем, возникающих на различных этапах развития сельского хозяйства. Также государство преследует следующие цели:

  • освоение пустующих и неиспользуемых земельных участков;
  • повышение конкурентоспособности российских сельскохозяйственных товаров;
  • улучшение и автоматизация сельскохозяйственных работ;
  • укрепление сельскохозяйственной отрасли;
  • снижение уровня оттока населения из деревень, а также стимулирование переезда в сельскую среду молодых и амбициозных людей с образованием в области с/х;
  • обеспечение рынка отечественной продукцией и снижение зависимости от импорта.

Конечной целью является полное восстановление отечественного сельского хозяйства и отказ от заграничной продукции.

А еще рекомендуем к ознакомлению статьи о других видах поддержки малого бизнеса:

Кто может участвовать в конкурсе

В конкурсе могут принять участие коллективные фермерские хозяйства (не более 1 раза за весь период деятельности), личные подсобные хозяйства, микропредприятия и сельскохозяйственные кооперативные предприятия.

Условия получения денег по программе «Молодой фермер»

Чтобы получить субсидию, нужно:

  1. проживать в местности, в которой планирует заниматься сельскохозяйственной деятельностью, а также не покидать ее на протяжении определенного времени;
  2. заниматься деятельностью, входящей в список приоритетных направлений;
  3. иметь среднее, высшее или дополнительное образование, а также иметь опыт в той или иной сфере;
  4. иметь не менее 10% собственных денежных средств от необходимой суммы;
  5. добровольно предоставить согласие на обработку и хранение персональных данных.

Для подачи заявки необходимо иметь:

  1. копию паспорта гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации ИП, ООО, КФХ или иной формы;
  2. заявление на предоставление материальной помощи;
  3. анкету начинающего фермера;
  4. готовый бизнес-план на 5 лет, который должен предусматривать создание новых рабочих мест и увеличение объема производства минимум на 10%. Также в плане должны быть приблизительный перечень расходов, ожидаемая прибыль и доходность предприятия;
  5. выписку из банка о наличии собственных средств;
  6. копию документа о получении профильного образования;
  7. трудовую книжку или иной документ, доказывающий наличие необходимого стажа (минимум 3года);
  8. предприниматель должен реализовать продукцию минимум на 30 тыс. руб. за год;
  9. справку из налоговой службы об отсутствие задолженностей, штрафов;
  10. подробный список планируемых расходов;
  11. справку об имеющихся активах;
  12. при наличии техники нужно предоставить паспорта и регистрационные документы на нее;
  13. характеристику/рекомендации от местных органов региона.

Список необходимых документов может отличаться, поэтому перед подачей заявки следует узнать точный их перечень у администрации поселения. Также следует узнать о сроках начала приема, дате и месте проведения конкурса.

Вы имеете право подать заявки сразу по нескольким направлениям.

По каким направлениям предоставляются субсидии

В 2019 году деньги предоставляются по следующим направлениям:

  • мясное скотоводство;
  • молочное скотоводство;
  • птицеводство;
  • козоводство;
  • коневодство;
  • свиноводство;
  • овощеводство;
  • выращивание плодовых, ягодных культур;
  • производство зерновых, бобовых культур.

Максимальный размер дотации

На данный момент есть 2 типа дотаций:

  1. развитие хозяйства (можно получить от 1,5 до 3 млн. рублей);
  2. благоустройство быта (можно получить до 250 тысяч рублей).

На что можно потратить деньги

Если дотации выделены на развитие хозяйства, то их можно потратить на:

  • покупку земельного участка, сельских животных, транспортных средств, оборудования для ветеринарной экспертизы и контроля над качеством своей продукции и инструментов;
  • разработку проекта для строительства производственных и складских зданий;
  • модернизацию, реконструкцию помещений для производства, складов;
  • приобретение, строительство и ремонт помещений для производства, складов, заграждений и т.д.;
  • строительство дорог к зданиям хозяйства;
  • покупку семян, посадочных материалов, удобрений и ядохимикатов.

Деньги, выданные на устройство быта, можно потратить на:

  • покупку или ремонт жилья;
  • покупку грузопассажирского транспорта;
  • покупку мебели, средств связи, сельскохозяйственной техники, различного оборудования, септиков и т.д.;
  • погашение долгов;
  • подключение к электросети, интернету, системе канализации и водопроводу.

Средства необходимо потратить в течение 1 года после выдачи.

Комиссия имеет право следить расходом выданных средств. Проверки могут проходить как 1 раз в год, так и в квартал. Во время проверки комиссия сверяется с бизнес-планом, а также обращает внимание на достигнутые результаты. Возможно, придется представить:

  • платежные документы, подтверждающие совершение той или иной покупки;
  • паспорта на приобретенную технику;
  • договоры на выполнение работ строительной организацией;
  • выписки из банка, подтверждающие расходование личных средств на развитие бизнеса;
  • и т.д.

При обнаружении каких-либо неточностей выданную субсидию потребуется вернуть в полном объеме.

Максимальный срок рассмотрения документов комиссией составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявки.

Где действует программа

Программа «Начинающий фермер» действует во всех регионах РФ.

Хотели бы принять участие в программе?

ДаНет

Источник: https://biznesvsele.ru/razvitie-biznesa/programma-molodoy-fermer-v-rossii.html

Приложение N 6. Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) животноводческих комплексов

Приложение N 6

Утвержден приказом МСХ и ПП Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2018 г. N 87

(в ред. приказов Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27, от 22.04.2019 N 296, от 08.07.2019 N 522)

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 — 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. N 934.

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

— животноводческий комплекс молочного направления — комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения — ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) животноводческих комплексов.

1.4. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

— оплата лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) животноводческих комплексов.

1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Министерство).

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организации агропромышленного комплекса.

1.7. Критериями отбора получателя субсидии являются:

а) наличие в собственности или в аренде маточного поголовья коров, нетелей и телок (старше 2-х лет) и (или) договоров купли-продажи животных (коров, нетелей и телок старше 2-х лет) в совокупности не менее 100 голов на момент подачи заявки на отбор;

б) наличие договора финансовой аренды (лизинга) животноводческих комплексов;

в) наличие производственно-финансового плана на текущий финансовый год.

Критерий, указанный в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, осуществляющим сбор и анализ производственно-финансовых планов, предоставляемых субъектами деятельности в сельском хозяйстве.

(абзац введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;

б) утратил силу. — Приказ Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27;

в) копия статистической отчетности о наличии маточного поголовья коров, нетелей и телок (старше 2-х лет) (по форме 24-сх «Сведения о состоянии животноводства» за отчетный финансовый год — для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 1 августа 2018 г. N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»; по форме 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» за последний отчетный период — для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 24 августа 2017 г. N 545 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой») и (или) копия договора купли-продажи животных (коров, нетелей и телок старше 2-х лет) и (или) копия договора аренды животных (коров, нетелей и телок старше 2-х лет);

(пп. «в» в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

г) копия договора финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса с графиком лизинговых платежей;

д) копия акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), заверенная организацией-лизингодателем в установленном законодательством порядке;

е) утратил силу. — Приказ Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27.

ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по форме, утвержденной Министерством;

(пп. «ж» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

з) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии процессов реорганизации, ликвидации, банкротства получателя субсидии — для юридических лиц по форме, утвержденной Министерством, справка, подписанная индивидуальным предпринимателем, о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;

(пп. «з» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

и) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления.

Документы, указанные в настоящем подпункте, не представленные по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);

(пп. «и» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

к) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;

(пп. «к» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

л) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.

(пп. «л» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее — извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее — отбор) не может быть менее 7 рабочих дней.

2.4. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) критерии отбора;

е) условия предоставления субсидии;

ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии;

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

з) форма заявления на участие в отборе;

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;

к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.

2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе такой срок составлял не менее трех рабочих дней.

2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.

2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.

2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее — журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:

а) несоблюдения требований пунктов 2.8 — 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствия заявителя категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.6 — 1.7 настоящего Порядка;

в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;

г) несоответствия предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставления (предоставление не полном объеме) указанных документов;

д) несоответствия условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;

е) недостоверности предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.

2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидий. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).

2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.

2.19.1. При превышении общей суммы поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям производится по очередности поданных заявлений.

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.20. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) животноводческих комплексов составляет 98,5% от стоимости договора финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса, с учетом средств, предоставленных по объекту в предыдущих годах.

(п. 2.20 в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 08.07.2019 N 522)

2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту — Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.

2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

б) получатели субсидий — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на те же цели, указанные в настоящем Порядке;

д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

е)* представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.

Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

ж)* включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.

Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства», уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.

________________

* требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(п. 2.23 в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.24. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие обязательства заявителя использовать субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;

б) наличие обязательства заявителя представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;

в) наличие обязательства заявителя соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

г) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);

(пп. «г» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

д) наличие согласия заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

(пп. «д» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

е) наличие обязательства заявителя включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

(пп. «е» введен приказом Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.25. Показателем результативности предоставления субсидии является отсутствие просроченной задолженности по графику лизинговых платежей договора финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса.

(п. 2.25 в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 22.04.2019 N 296)

2.26. Отбор получателей субсидии проводится до 31 декабря текущего финансового года.

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

2.28. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.

Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении.

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 22.04.2019 N 296)

3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.

3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.

3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

(в ред. приказа Минсельхоза Республики Саха (Якутия) от 18.01.2019 N 27)

обязательства получателя субсидий включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.

4.4. Если получателем субсидии по состоянию на дату достижения показателя результативности, установленную в Соглашении о предоставлении субсидии, показатели результативности не достигнуты, средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев в полном объеме.

4.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.

В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.

4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.7. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 2.28 настоящего Порядка.

4.8. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.2, 4.4, 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *