Пдд повороты на перекрёстках

пдд повороты на перекрёстках

Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке. В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:

  1. Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
  2. Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.
  3. Постановление о штрафе в 500 рублей выписывается, когда транспортное средство движется задним ходом или выполняет поворот в несколько этапов на Т-образном перекрестке. Так как такие действия сильно повышают риск возникновения аварийной ситуации, при еще одном подобном нарушении возможно лишение права на вождение.
  4. Отобрать права могут и за разворот по малому радиусу на перекрестке, где есть разделительная полоса. Срок, на который право водить машину отсутствует – 4-6 месяцев.

Читайте также


Содержание:

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Спасибо.

Разберите пожалуйста ситуацию с поворотом и разворотом через трамвайные пути с обособлением.

Например на этих перекрестках вечная пробка

3-я улица Соколиной Горы

5-я улица Соколиной Горы

Спасибо за статью!

Однако, хотелось бы уточнить:

1. В описании знаков 5.15.1 и 5.15.2 есть абзац: «Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.» Таким образом, не является ли поворот не из крайней левой полосы в крайнюю левую перестроением, при котором поворачивающий должен уступить поворачивающему из крайней левой в крайнюю левую?

2. Думаю, в статье следует особенно подчеркнуть, что на перекрёстках с несколькими пересечениями проезжих частей разъезд правыми бортами встречных поворачивающих налево, как правило, нарушает ПДД 8.6 в части выезда на встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

3. Существует также мнение некоторых инспекторов, что разъезд правыми бортами нарушает ПДД 1.4 в части установленного на территории РФ правостороннего движения. Наказания за это нарушение нет, но на экзамене могут записать нарушение правил поворота, а это гарантированная несдача.

Интересует такой момент, знаки откуда мы выезжаем, слева направо, налево, налево прямо и прямо и направо, при повороте налево, там три ряда, в какую возможно заезжать с левой полосы, в среднюю можно?, возможно здесь пересекёться движение со средним рядом и пункт 8.9,я допустим не успел занять среднюю поосу, я имею право заехать в среднюю полосу или я должен буду применять помеху справа?

Оговорена ли в ПДД ситуация с поворотом налево на зелёный, когда встречные поворачивают направо по стрелке в доп секции (основной им красный)? Если мы поворачиваем в одну полосу (крайняя правая), кто должен уступить?

Спасибо!

Xyz, а в чем именно заключается проблема?

В приведенных Вами примерах трамвайные пути и проезжая часть находятся на разных уровнях, то есть на трамвайные пути выезжать нельзя.

Удачи на дорогах!

Keeper_Riff:

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Я нигде не встречал упоминаний о том, что возможно перестроение во время выполнения поворота налево на перекрестке. И само правило при такой трактовке выглядит довольно непонятно. А Вы где-то в более-менее официальных источниках встречали такую трактовку?

Кроме того, правила не требуют соблюдать никакую «рядность» при повороте налево. Пункт 8.6 ПДД прямо говорит о том, что можно занять любую попутную полосу движения.

Рустам, пункт 8.6 ПДД говорит лишь о том, что при выезде с пересечения проезжих частей Вы должны оказаться на попутной полосе движения. То есть можно выбрать любую попутную полосу.

Однако если поворот осуществляется из двух полос, и оба водителя хотят выехать с перекрестка в одну полосу, то уступить дорогу должен автомобиль, находящийся слева.

Удачи на дорогах!

Николай, ситуация подробно рассмотрена в статье про ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора.

Если говорить коротко, то никто из водителей не имеет преимущества. В случае ДТП будут виноваты оба.

Удачи на дорогах!

А Вы где-то в более-менее официальных источниках встречали такую трактовку?

Официальные источники предпочитают отвечать максимально расплывчато и периодически меняют своё мнение. Мне попадалось такое:

В Венской конвенции этот вопрос оговорен гораздо более чётко:

1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и статьи 14 настоящей Конвенции. a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

У нас почему-то осталась только часть про поворот направо.

У нас почему-то осталась только часть про поворот направо.

А разве в Конвенции не о том же самом идет речь?

1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и статьи 14 настоящей Конвенции. a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

У нас правостороннее движение, поэтому сторона, соответствующая направлению движения, — правая. Речь про поворот направо.

В Великобритании левостороннее движение. Там такое же правило для поворота налево.

Хотелось бы прояснить ситуацию с велосипедистом.

На приведённой иллюстрации он изображён едущим, хотя, если память мне ни с кем не изменяет, при пересечении проезжей части он должен спешиваться и вести велосипед рядом. Если это так, то не теряет ли он преимущество из-за своего нарушения?

Сергей:

при пересечении проезжей части он должен спешиваться и вести велосипед рядом

Такого в правилах нет. Пункт 24.6 говорит лишь о том, что велосипедист должен спешиться, если он создает помехи для движения на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке.

На пешеходном переходе велосипедист спешивается, чтобы стать пешеходом. Однако на рисунке перехода нет.

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста! Нарушил ли я ПДД? Я, убедившись, что проеду, за 20 метров повернул налево перед авто, едущему прямо !Преимущество в движении у него, но передо мной возникло препятствие из-за коммунальных служб! Буду ли я виновен в этом случае при ДТП?

Павел, судя по Вашему описанию, сложилась какая-то специфическая ситуация. Что именно произошло перед автомобилем?

Буду ли я виновен в этом случае при ДТП?

Будете. Нарушение п 8.1 ПДД: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Если у Вас была возможность оценить обстановку — возникновение препятствия — и, как следствие, создание опасности для движения встречному авто, то вина однозначна. Если такой возможности у Вас не было — то и нет вины.

Мне кажется, что при повороте налево с двух полос нужно придерживаться больше пункта 8.5.:»8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении». Получается, что белый автомобиль поворачивает из крайней левой полосы в крайнюю левую (согласно пункту 8.5.), а желтый может так же поворачивает в ту же крайнюю левую согласно знакам 5.15.2, но это будет уже из правой полосы, тогда у жёлтого будет перестроение, т.к. он меняет направление, согласно пункту ПДД 8.4.:»8.4. При перестроении нужно уступить дорогу всем ТС, которые не меняют направление» следует, что опираться на пункт 8.9.:»8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.» не совсем корректно.

И еще есть вопрос.

На регулируемом перекрестке поворот налево с одной полосы в трёхполосную дорогу и на доп.секцию на основной красный. Встречка поворачивает одновременно со мной (со своей стороны направо, с моей стороны налево) так же на доп.секцию на основной красный, но с двух полос согласно знакам 4.1.2. Должна ли я их пропускать и считать их «помехой справа, т.к. с их стороны осуществляется поворот во все три полосы? У них есть знак 5.15.2 «движение по полосам» действие которого распространяется на перекрёсток, и согласно пункту 8.5., самый правый ряд должен выезжать только в крайний правый, средний ряд в средний. Получается, что я без помех могу заезжать в свой крайний левый ряд, а с их стороны это уже будет считаться перестроением, если они полезут в «мой» ряд? Кто будет виновником в случае ДТП?

тогда у жёлтого будет перестроение, т.к. он меняет направление,

Вы верно рассуждаете. Выделил неточность — перестроение — это с сохранением первоначального направления (п 1.2 ПДД «Перестроение»). Поэтому у жёлтого перестроение, т.к. он меняет полосу и уступает, при этом — п 8.9 ПДД здесь не работает, т.к. оговорено п 8.4 ПДД.

Второе. Варвара, аккуратнее с определениями. «Трёхполосная дорога» — это п 9.3 ПДД. Вы же другое имеете ввиду — три полосы в попутном направлении, не так ли?

Получается, что я без помех могу заезжать в свой крайний левый ряд, а с их стороны это уже будет считаться перестроением, если они полезут в «мой» ряд? Кто будет виновником в случае ДТП?

Если Вы налево под стрелку с красным, встречка — направо под стрелку с красным, то работает п 8.9 ПДД. Это на перекрёстке. Если ДТП после перекрёстка — виновник перестраивающийся.

Варвара, рекомендую Вам изучить статью ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора.

Удачи на дорогах!

Разворот На Перекрестке Со Светофором Порядок Действий

Маневр в данной ситуации выполнить проще. Т-образный перекресток облегчает его осуществление. Здесь самое главное – правильно рассчитать траекторию, учитывая габариты транспортного средства, так как Т-образный перекресток, как и любой другой, запрещает движение задним ходом.

Перед началом маневра необходимо занять крайнюю левую полосу. Именно с нее разрешается выполнять разворот. В случае, когда габариты транспортного средства не позволяют выполнить разворот из крайней левой полосы, разрешается нарушить это правило.

Но вы обязательно должны убедиться, что все меры безопасности выполнены, и вы не мешаете другим участникам дорожного движения. Грубо говоря, если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, то вам разрешено разворачиваться только с левой полосы.

При этом вы обязаны выполнить некоторые условия:

Пункт 13

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечёт наложение административного штрафа в размере от 100 до 200 рублей (КоАП, ст. 12.13, ч.2).

Наличие такого требования обусловлено стремлением сохранить единый принцип разъезда транспортных средств в случаях пересечения их траекторий — уступает дорогу тот, у кого справа появляется помеха в виде движущегося транспортного средства («правило правой руки»).

Правила разворота на перекрестке

  • В случае, если автовладелец неправильно развернулся, избрав для маневра ближнюю территорию, при этом выехал за границу перекрестка, то, в итоге, он оказывается прямо на встречной полосе. В качестве наказания за такое нарушение предусмотрено: как минимум – административный штраф в размере 5000 р, а как максимум – лишение права вождения на срок до полугода. Повторный подобный маневр неизбежно приведет к лишению прав на год. Естественно, в каждом отдельном случае могут быть свои нюансы, но в целом, это правило справедливо для разворота в пределах перекрестка любого типа.
  • Неправильный разворот на дальней территории, повлекший за собой выезд за пределы перекрестка, приведет к пересечению сплошной линии разграничения между встречными направлениями. Но выезда на встречную полосу не будет, так как движение авто идет строго перпендикулярно ей. В этом случае водитель получит фиксированный штраф, размером в 1500 р.

Важно: при превышении радиуса разворота за пределы пересечения проезжих частей – будет действовать наказание, соизмеримое дальности траектории. Чтобы понять, что ждет водителя за разворот вне границ ближней и дальней траектории, лучше детально рассмотреть данные ситуации.

Как развернуться на перекрестке и не лишиться прав

Круговое движение обозначается специальным знаком, который и показывает его направление (против часовой стрелки). Если рядом с ним, как на представленной схеме (Рисунок 7), установлен еще знак «Уступите дорогу», то приоритет у автомобилей, двигающихся по кругу.

К сожалению, сейчас все чаще возникают ситуации, когда водители не согласны с типом нарушения, которое им инкриминируется сотрудником ГИБДД. Что делать в таком случае? Пытаться доказать свою правоту.

Например, если вы разворачивались на перекрестке и не вписались в его границы, заехав тем самым на сплошную линию, то это влечет за собой только штраф (1000-1500 руб.). Поэтому, если за такое действие инспектор грозит вам лишением прав, не стоит ему верить.

Чтобы лишиться водительского удостоверения, нужно проехать по встречной полосе какое-то расстояние.

Безопасный разворот на перекрёстке: общие правила

Для наглядности приведём в качестве примера обычный перекрёсток с одним пересечением проезжих частей, причём регулируемый он или нет, не имеет значения. На верхней картинке правильная траектория, можно между этими двумя проложить ещё одну, главное — нарушений ПДД нет, разворот совершён в пределах перекрёстка.

Если разворот был начат по малому радиусу, и Вы вдруг осознали, что вписаться никак не получится, то лучше включить заднюю передачу. Да мы конечно же помним, что на перекрёстке движение задним ходом запрещено, да это ещё и опасно, но если приходится выбирать между штрафом в 500 р. и лишением В.У., то конечно же выбор очевиден.

https://www.youtube.com/watch?v=X0MWboYlUrw

Рекомендуем прочесть: Подведомственность мирового суда

Разворот на перекрестке со светофором — ПДД

Отличается только тем, что потребуется пропустить поток машин, если они следуют по поперечному движению. Основные участники движения будут автоматически остановлены регулирующим оборудованием. Если никаких препятствий нет, то можно сделать разворот аналогичным способом.

  • Движение можно осуществлять абсолютно с любой части дороги, но, предпочтительнее всего выбирать левую крайнюю полосу;
  • Далее, следует сосредоточиться на встречном и попутном движении, нужно пропустить весь движущийся транспорт;
  • Если помех не обнаружено, то можно приступить к совершению данного маневра. Следует включить соответствующий сигнал поворота и заехать на необходимую полосу. Затем, останется выровнять колеса и продолжить свое движение.

Правила разворота на всех видах перекрестков

При движении в городе осуществлять такой довольно опасный маневр, как разворот на перекрёстке, часто бывает вовсе не обязательно, для этого можно использовать прилегающую территорию. Въезд на неё перекрёстком не является, однако некоторые меры предосторожности всё равно нужно соблюдать.

Разворот на т-образном перекрестке может быть осуществлён практически любым легковым транспортом за исключением, наверное, самых больших джипов с большим радиусом разворота. Для выполнения данного действия последним следует поискать более безопасное место, так как движение задним ходом здесь запрещено, собственно, как и развороты в несколько приёмов.

Разворот на перекрестке со светофором

Правила разворота на регулируемом перекрестке со светофором При регулировании движения на перекрестке с помощью светофора можно осуществить достаточно безопасный разворот. Это обеспечивается тем, что необходим будет только пропуск машин, следующих по поперечному движению.

В то же время движение транспорта по обе стороны от вашего автомобиля останется запрещенным красным сигналом светофора. Если осуществляете разворот на перекрестке со светофором следует неукоснительно соблюдать правила и направление передвижения по полосам дорожной разметки.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если иное не продиктовано дорожными знаками или разметкой.

Не будем в этой статье касаться приоритета проезда нерегулируемого перекрестка транспортными средствами, эти правила знакомы каждому автомобилисту.Отметим один важный нюанс: если Вы начали разворот и не вписываетесь в перекресток, т.е.

вот-вот выедете на полосу встречного движения, остановитесь, если это позволяет дорожная ситуация, и сдайте задним ходом, после чего продолжите разворот без выезда на встречку. Штраф за такой маневр будет куда меньшим, чем наказание за встречку, всего 500 рублей.

Главное – не спровоцировать ДТП. Вот выдержка из ПДД по поводу порядка разворота в разных ситуциях: 8.8.

Руководствуйтесь следующими правилами:

Особенности разворота на перекрестке со светофором

Собираясь развернуться на перекрестке, водитель должен быть как можно внимательнее и осторожнее. Следует просчитать все: вид перекрестка, наличие на нем разделительной полосы, ширину дорожного полотна. Если у водителя все же возникли сомнения в возможности проведения безопасного маневра, лучше поискать для него другое место.

Поворачивая по малой траектории, водитель должен просчитать, не заедет ли он на сплошную разделительную полосу, пешеходную зебру или бордюр, расположенные на проезжих частях. Все это является нарушением ПДД.

Сложный маневр — поворот налево на перекрестке со светофором

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов.

Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Правильный разворот на перекрестке — по какой траектории вы можете выполнить разворот

Правила дорожного движения не предоставляют строгих предписаний, как именно необходимо водителю совершать разворот и левый поворот. Пункт 8.

6 Правил подразумевает следующие способы, по которым автомобиль при совершении этих маневров не должен попадать в зону встречной полосы. Для этого полезно строить траекторию поворота через условный центр пересечения.

Тогда транспортное средство будет находиться на правой стороне проезжей части, как и положено.

Рекомендуем прочесть: Калькулятор госпошлины в мировой суд

Если осуществляете разворот на перекрестке со светофором следует неукоснительно соблюдать правила и направление передвижения по полосам дорожной разметки. Дополнительно надо обращать внимание на знаки над пересечением потоков.

Там должны отсутствовать знаки, запрещающие поворот. Напоминаем, что знак «Поворот налево запрещен» не накладывает табу на разворот. Однако при этом обратите внимание на знаки 4.1.1-4.1.

6, имеющие силу на первом пересечении проезжих частей.

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения

Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.

  1. Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  2. Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке

  1. маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
  2. уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
  3. заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.

Но иногда бывают ситуации, при которых даже выполнение пируэта через двойную сплошную не будет нарушением. Это возникает, когда на дороге установлен знак, обозначающий место для разворота.

В таких случаях дорожная разметка, конечно, противоречит знаку, но преимущество будет иметь именно последний.

Перекресток со светофором

Разворот. Давайте сразу договоримся о том, что в ближайшие месяцы развороты на перекрестках вы делать не будете. Есть немало других мест, где можно развернуться без проблем. На перекрестке же это сопряжено с большими трудностями. Например, по какой траектории вы собираетесь делать разворот – «А» или «Б» (рис. 89)?

Если вы хотите водить машину долго и безаварийно, нельзя смотреть на дорогу с мыслью: «Это мой светофор, мояполоса, моё. » Правильно мыслящий водитель обязательно думает обо всех других водителях и пешеходах, с которыми у него пересекается или сливается траектория движения.

Основные правила разворота на перекрестке и виды перекрестков

Вот такие запреты могут существовать на разворот. Если вы хотите выполнить разворот на многополосной дороге, наиболее оптимальным вариантом будет комплексный маневр. Поверните направо на второстепенную примыкающую или пересекающую дорогу, проезжайте несколько десятков метров вперед, а затем выполните разворот при наличии позволяющей разметки.

  • необходимо выполнить требования знаков и светофора, пропустить все авто, которые едут по главной дороге;
  • далее требуется убедиться, что на пешеходный переход не вышли люди, пропустить людей;
  • при выезде на перекресток можно воспользоваться малой или большой траекторией, исходя из разметки (лучше выбирать большую);
  • необходимо убедиться в отсутствии выезда на встречную полосу движения при выполнении маневра;
  • движение задним ходом на перекрестке запрещено и карается штрафом.

Перекрестки и развороты

Если вы убедились в безопасности маневра, тогда включите указатель поворота и выполните разворот. Возможно, разворот нужно будет выполнить в несколько приемов (если пространство для разворота ограниченно).

В этом случае убедитесь в безопасности маневра.

Если вы видите, что разворот придется осуществить в несколько приемов и вы выполнить его не успевате (поскольку по встречной полосе приближается машина), то лучше и не начинайте разворот.

Еще хочется сказать о стрелке, указывающей направление. Если она загорается вместе с зеленым сигналом светофора, то все, что было сказано выше, – верно. Если же стрелка загорелась вместе с желтым или красным сигналом светофора, тогда вы можете начинать движение, но при этом должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

21 мая 2019 consurist 30

Источник: https://consultacia-jurista.ru/pravila-prozhivaniya-v-mkd/razvorot-na-perekrestke-so-svetoforom-poryadok-dejstvij

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *